Презентация старт-ап школы «Тайга» прошла в Иркутске в рамках «Российской недели бизнес-ангелов»

4 октября 2013 - taiga
article12.jpg

Мероприятия II «Российской недели бизнес-ангелов» проходят в большинстве крупных городов России, в них участвует в общей сложности 2 тысячи потенциальных инвесторов. В Иркутске этому событию были посвящены круглый стол, организованный общественным движением «Деловая Россия» в ИГУ. А также презентация в венчурном кафе новой старт-ап школы «Тайга», созданной при содействии администрации города Иркутска.

Директор старт-ап школы «Тайга» Евгений Семенов представил проект сообществу иркутских бизнес-ангелов. Главная задача старт-ап школы – обеспечить сотрудников молодых инновационных компаний необходимыми связями и знаниями для привлечения в свой проект венчурных инвестиций. Для этого слушатели школы будут изучать теорию и общаться с престижными экспертами от инновационной экономики – как регионального, так и федерального уровня. Учеба в старт-ап школе поможет молодым людям правильно «упаковать» свой инновационный проект и дать ему возможность поучаствовать на российских венчурных ярмарках. И конечно, найти инвестиции для реализации. Начальник управления по стратегическому развитию и инвестиционной политике администрации города Иркутска Андрей Сурков отметил, что создатели инновационных проектов и ученики старт-ап школы «Тайга» в дальнейшем смогут прийти за поддержкой в администрацию города Иркутска, а также поучаствовать в следующей Байкальской венчурной ярмарке. В рамках презентации старт-ап школы в венчурном кафе прошла первая «Битва старт-апов», в которой 3 проекта представили студенты ИГУ и ИрГТУ.
 
Система распространения информации At content была создана 2 года назад. За это время, по словам проектного менеджера Дмитрия Бондарева, замеры установили, что включение блога в такой «информационный роутер» увеличивает его аудиторию от 30% до 300%. Система образует «контейнер» с информационным сообщением, который «разбрасывается» по различным сайтам и увеличивает аудиторию просмотра, учитывая механизмы работы поисковых систем. Для блоггера, пользующегося системой, она составляет статистику просмотров его текста. А также ищет прямые цитаты и перепосты, которые не содержат указания автора или ссылку на блог, давая пользоватею механизм борьбы с пиратством. Зарабатывать деньги создатели системы планируют на блоггерах, которые заинтересованы в продвижении своего контента – по 15 долларов в месяц с блога. Также система сможет размещать рекламные посты стоимостью от 20 до 2 тысяч долларов в пяти тысячах блогов. Проекту требуется 300 тысяч долларов, из которых 225 тысяч готов внести стратегический инвестор. Остальные средства команда запрашивает у венчурных капиталистов.
  
Представляя геолокационное приложение EnterMap, его создатели Леонид Чернигов и Влад Калашников старательно избегали термина «социальная сеть». Анализируя интересы пользователя и дислокацию других пользователей с похожими интересами, приложение может подсказать владельцу телефона оптимальный выбор заведения для сегодняшнего вечера. С помощью модулей приложения пользователь через телефон может просматривать меню, вызывать официанта и даже оплачивать счет. Леонид Чернигов отметил, что сейчас развиваются даже те геолокационные сервисы, функциональное наполнение которых бессмысленно. EnterMap, напоминающая тематическую социальную сеть, еще до создания вызвала огромный интерес заведений общепита и рядовых пользователей. Теперь самое главное – создать прототип, на который нужен миллион рублей. Эти деньги два студента физфака ИГУ и просят у потенциальных инвесторов.
 
Проект производства композиционного материала под названием «нефтяной пек» представил студент ИрГТУ Александр Торохов. Инновационный компонент может использоваться при строительстве зданий и дорожного полотна, в энергетике и цветной металлургии – для выпуска анодов нового поколения. Самым крупным покупателем композита в Иркутской области может стать алюминиевая компания РусАл, а производить инновационный материал можно на базе АНХК, с которым инновационная компания заключила соглашение о строительстве промышленного комплекса на деньги привлеченных инвесторов, который в дальнейшем выкупит Роснефть. 
 
Среди венчурных проектов, представленных в стартап школе «Тайга» и на «Битве старт-апов» большинство связано с интернет-технологиями. И это, по мнению иркутского венчурного инвестора Константина Лагутина, закономерно: it-проекты гораздо экономичнее и быстрее окупаются, а их успешность напрямую зависит от управленческих решений и кадров, в то время как производственные старт-апы могут быть заложниками технологических решений. Кстати, в рейтинге 100 самых успешных венчурных инвесторов мира, опубликованным на этой неделе в американском журнале Forbes первая тройка «золотых» венчурных капиталистов получили прибыль, инвестировав в социальную сеть Facebook, профессиональную сеть LinkedIn, платфрму для микроблогов Twitter, интернет-телефонию Skype, сервис коллективных скидок Groupon, интернет-радио Last.FM и российский сервис объявлений Avito. 
 
Следуя своей теории, «призовые» тысячу долларов Константин Лагутин презентовал двум студентам физического факультета ИГУ, которые старательно не называли свое геолокационное приложение EnterMap социальной сетью. Большинство других иркутских бизнес-ангелов проголосовало за «традиции», выбрав лидером битвы производственный стартап «нефтяной пек», который к этому моменту уже стал номинантом федерального конкурса «Старт», получил субсидию мэрии Иркутска и поучаствовал в Казанской венчурной ярмарке.
 

 ПОСМОТРЕТЬ ФОТО С МЕРОПРИЯТИЯ

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!